Пять новых вузов готовятся войти в Ассоциацию

23.06.2022
Атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда принял участие в очередном заседании Ассоциации образовательных организаций высшего образования, реализующих «казачий компонент».

Заседание прошло в режиме ВСК в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации. Вместе с председателем Ассоциации заместителем Министра Еленой Дружининой в студии работали Всероссийский атаман, заместитель председателя комитета Государственной думы по делам национальностей Николай Долуда, секретарь Совета по делам национальностей Алексей Кириченко, первый заместитель (товарищ) атамана ВсКО Константин Перенижко, директор Департамента координации информационной и просветительской деятельности Минобрнауки России Андрей Толмачев, заместитель начальника отдела по развитию региональной политики в сфере воспитания детей Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Елена Севрюкова, лидер Союза казачьей молодежи России Всероссийского Василий Кошмар.

Вопросы планирования работы Ассоциации, взаимодействия образовательных организаций высшего образования с войсковыми казачьими обществами, создания студенческого объединения «казачья сотня», разработки учебно-методического пособия «История казачества России», взаимодействии Союза казачьей молодежи с образовательными организациями Ассоциации обсудили ректоры 18 вузов Ассоциации, атаманы реестровых казачьих войск, их заместители, курирующие вопросы образования, казаки-наставники, которых атаманы закрепили за каждой группой студентов, а также лидеры молодежного казачьего движения в регионах.

В своем обращении к участникам заседания Всероссийский атаман выразил благодарность Минобрнауки России, Министерству просвещения России за эффективное, оперативное и качественное содействие развитию системы непрерывного казачьего образования в России.

– В Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2030 года руководством страны впервые обозначена задача подготовки кадрового резерва для казачьих обществ. Вузы – завершают обучение специалистов, которое начинается в казачьих классах, казачьих школах, казачьих кадетских корпусах, – отметил Николай Долуда.

Обратил внимание на стратегические направления сотрудничества Ассоциации и Всероссийского казачьего общества, необходимость подключения к работе Ассоциации Министерства сельского хозяйства.

– Из восемнадцати пять вузов Ассоциации находятся под ведомством Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Специалисты аграрной отрасли важны для казачьих обществ Кубани, Дона, европейской части России, – сказал атаман ВсКО.

По итогам 2022-2023 учебного года Николай Долуда предложил начать проведение ежегодного конкурса на лучший вуз, реализующий «казачий компонент».

– Мероприятия, запланированные в рамках работы Ассоциации, важны не только для формирования единого образовательного пространства вузов, реализующих «казачий компонент», но и для построения системного взаимодействия вузов Ассоциации и казачьих обществ, – отметил Николай Александрович.

По его словам, наряду с руководством вузов войсковые атаманы также несут ответственность за создание студенческих объединений «казачья сотня», налаживание наставнической деятельности.

– Набор в казачьи сотни не должен быть формальным. Это будущие атаманы, Они должны быть не только востребованы на своей земле, но и активно развивать казачьи общества. Поэтому основой данных студенческих объединений станут именно те поступившие в вузы абитуриенты, которые имеют отношение к казачеству – по происхождению, по участию их семей в жизни казачьих обществ, – подчеркнул Николай Александрович. – И здесь свою лепту в начавшуюся приемную кампанию должны внести войсковые атаманы, а также лидеры молодежного казачьего движения, – подчеркнул Всероссийский атаман.

По итогам работы заседания принято решение проработать вопрос о вхождении в Ассоциацию пяти вузов: Балтийского федерального университета имени И. Канта, Оренбургского государственного университета, Кубанского государственного технологического университета, Калмыцкого государственного университета им. Б.Б. Городовикова, Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова (филиала) Тюменского государственного университета.